среда, 6 февраля 2013 г.

требования к мастерским по предмету технологии

Содержание   1         Общие требования к учебным мастерским по трудовому обучению Наличие нормативной документации на открытие и функционирование школьных мастерских. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школьных мастерских. Соблюдение эстетических требований к оформлению мастерских. В общеобразовательной школе создаются комбинированные учебные мастерские: по обработке металла и древесины для мальчиков; по обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами для девочек. ^ Требования к мастерским по обработке металла и древесины Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда и оформляется соответствующими актами. В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования и рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия физиологических данных учащихся, требования научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских и размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать возможность контроля за действиями каждого учащегося. Рабочее место учащегося для индивидуального пользования верстак или специальный стол. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов. Рабочее место учащегося должно быть организовано так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного случая. Рабочее место учителя в мастерской должно располагаться на возвышении-подиуме. Оно должно быть оборудовано устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. Дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ. Каждая учебная мастерская должна оснащаться умывальниками с щетками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук либо полотенцами (допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации). В специально отведенных местах размещаются емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи, а также противопожарные средства. Помещение мастерских оформляется стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности и охране труда, материаловедению, профессиональной ориентации и др. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонат. Требования безопасности к оборудованию: надежность закрепления; ограждение ременных, цепных, фрикционных, зубчатых и других передач; ограждение вращающихся и движущихся деталей оборудования и изделий; наличие защиты работающих от отлетающей стружки при обработке хрупких металлов на станке; окраска мест ограждения сигнальными цветами; наличие аспирационных отсосов для оборудования, во время работы которого выделяется пыль и вредные газы. ^ Мастерские по обработке тканей и кулинарии Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади). Рабочими местами индивидуального пользования данных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами, укомплектованными ручным и электрическим приводом, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами. Рабочими местами коллективного пользования являются оверлоки, гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается стол или съемный щит для раскроя ткани. Места для влажно-тепловой обработки следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя, дополнительно оборудуются блоки: «Обработка тканей», «Обработка пищевых продуктов», «Домашняя экономика». К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются после проведения инструктажа по безопасности и охране труда. Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.Приложение ^ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА 1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом ____________________________________________2. Фамилия, имя, отчество лаборанта _______________________________________________________3. Класс, ответственный за кабинет ____________________________________4. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете _____________________________ Урок Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1. Параллели, для которых оборудован кабинет________________________2. Площадь кабинета______________________________________________3. Число посадочных мест__________________________________________ ОПИСЬ имущества и документации кабинета _____ п\п Наименование имущества Количество 1 Учительский стол 2 Учительский стул 3

410.3 Kb.Название страница1/5Дата конвертации23.09.2012Размер410.3 Kb.Тип источник

Общие требования к учебным мастерским по трудовому обучению

Общие требования к учебным мастерским по трудовому обучению

Комментариев нет:

Отправить комментарий